P.S.Их всего шесть.
читать дальше
IV
- Вот это да…,- восхищенно выдали мы.
Солнце едва-едва выглядывало из-за вершин гор. Зеленые, где-то до середины гор, склоны сплошным ковром колыхались от ветра. Сквозь них была видна одна единственная дорога через Хребет. Все было настолько массивно, что невольно задумываешься о своей ничтожной персоне.
- Ну что? Пошли? – нарушил тишину Лавр. Вздохнув, я оторвала взгляд от созерцания вершин и перевела его на тролля.
- Сколько дней будет переход? – поинтересовался Аин.
- Ну, ежели, ты, упырь, выживешь, то дня два при хорошей скорости, - ответил Лавр.
- А ежели не выживу? – настороженно спросил Аин.
- Тогда, ну… три. Надо же тело родным доставить. Хотя, судя по тому, что я видел, привезем мы тебя по частям.
Вампир невольно потер шею.
- Ладненько, пошли.
И мы начали восхождение. Нельзя сказать, что все было гладко. Примерно до половины подъема мы шли пешком, изредка, подгоняя лошадей. Но потом началась мертвая часть, где даже трава и вездесущие сорняки не росли. Солнце палило немилосердно и, довольно скоро, у меня появилось стойкое желание умереть. Я чихала, как заведенная каждые пять минут Естественно, что при такой жаре мы без особого энтузиазма передвигали ногами и слегка оживились только к закату.
- Внимание! – сказал Лавр. – Мы приближаемся к тому месту, где большинство упырей отправляется к праотцам.
И словно в подтверждение этим словам, последний луч солнца упал на довольно объемистый камушек, весь в буроватых подтеках.
- Подниматься дальше бесполезно, там очень сложный перевал. Ночью только шею свернуть можно. Так что, как ни крути, а придется нам ночевать вон в той ложбине. – Тролль указал на груду камней чуть впереди. Когда мы подошли ближе, нам открылось небольшое углубление, примерно, шесть на пять саженей с местом для костра, как ни странно. Камни, которые закрывали ложбину от ветров, были чисты – никаких следов того, что здесь умерло неизвестное количество народу. Я поделилась своими мыслями со спутниками.
– Здесь никто и не умирал, - удивился Лавр.
- Как? – непонимающе уставились мы на Лавра.
- А так. Ночью они все куда-то уходили. А утром, я, так сказать, получал результаты их ночных прогулок. Приходилось все это собирать и тащить к родственникам. – Тролль потер сплюнул. – А они не особо были рады видеть своих родственников в таком э-э-э разобранном состоянии. Лабарры, не выплатили весь гонорар.
Я живо представила разбросанные части тела и тролля, который собирает это в мешок, а потом с самым скорбным видом вручает этот мешок родственникам. Жутко.
- Как же так? Ты ведь нанимался их охранять!
- А вот так. Не знаю каким образом, но они уходили. Я даже не замечал этого.
Пока мы устраивались на ночь, стемнело окончательно. Я установила защитный контур и развесила пульсары. Света от костра хватало (в ложбине оказался целый склад сухих веток), но он мог потухнуть. А оставаться в полной темноте мне не хотелось. Поскольку, жертвы неведомой твари выходили к ней самостоятельно, у меня зародилось подозрение, что они были зачарованы. Но как? На вампиров чары подчинения не действуют в девяти случаях из десяти. Придя к этому выводу, я замкнула круг с двух сторон, что бы ни войти, ни выйти. Поужинав вчерашним мясом и хлебом, мы оставили тролля сторожить первым и легли по другую строну костра. Большую часть времени мы провели молча. Чувствовалось напряжение. Аин то и дело оглядывал камни. Лошадей оставили за контуром. Хотя Лавр утверждал, что кони неизменно оставались нетронутыми, я наложила на них охранное заклятие. Слегка успокоенная этим, я уснула, глядя на языки пламени.
* * *
- Синка!!! Синка, ашбро, рыж екку!!!
Я вскочила, как ошпаренная. Картина, представшая перед моими глазами, ужасала.
Лавр всеми силами пытался удержать вырывающего вампира. Аин рычал, пытался освободиться, но Лавру удавалось его сдерживать. Внезапно вампир выкрикнул несколько слов на алладаре. Тролля откинуло на несколько саженей. Я удивленно всматривалась в Аина. Постепенно все кусочки мозаики, из непонятного и недосказанного, сложились в ясную картину. Оказывается, Аин владеет магией! Что, в принципе, не удивительно, если учесть, кто является его матерью. Но сейчас это меня не грело. Вампир попробовал пройти сквозь контур, но у него, естественно, ничего не получилось. Резко обернувшись, он уставился на меня. Я едва удержалась от испуганного визга. Лицо вампира застыло в маске бесконечной злобы, глаза сверкали, в них отражался огонь еще не потухшего костра. Я попятилась и уперлась спиной в шершавую поверхность камня. Вампир медленно шел на меня.
Я лихорадочно соображала. Ведь убьет. Как пить дать убьет. Знает, гад, что после смерти чары рассеются. Быстро прошептав формулу дезактивации контура, я скосила глаза на тролля. Тот лежал не шевелясь. Неужели убил?!
Вампир остановился. Повернулся и одним быстрым движением выскочил из ложбинки. Мама дорогая! Вот это прыжок! У меня так не получилось, но, тем не менее, я последовала за ним.
Аин целенаправленно двигался куда-то влево. Применим заклинание ночного видения, я увидела то, что видел вампир. На груде камней в шестистах локтях от нас сидело какое-то существо. Отсюда мне было видно только то, что оно размером с собаку, собачье тело и имеет. Расстояние сократилось до трехсот локтей, и я уже смогла рассмотреть существо окончательно. Увиденное меня не обрадовало. На камнях сидел самый оригинальный мутант, из когда-либо виденных мною: тело собаки, хвост змеи, коровьи ноги и, что самое ужасное, человеческое лицо. Насколько я знала, сие чудо селекции не появлялось уже около двухсот лет со времен Противостояния. Именно тогда маги случайно вывели это существо и окрестили его гурна. К несчастью, заклинаний против нее не существовало и убивать ее приходилось вручную. Магией как таковой она не обладала, но мало кто мог противиться ее зову. Сейчас он, видимо, был направлен на вампира. Странно. По легендам, гурна жрет всех без разбору. Я присмотрелась еще лучше, подключив магическое зрение. Мама! Да что ж это такое! Гурна была просто окутана колдовством с ног до головы, как коконом!
Вампир дернулся, наткнувшись на невидимую преграду. Я подула на зудящие пальцы. Этот купол он не пробьет. Тварь злобно зашипела. С лица вампира медленно сползало глуповатое выражение. Купол еще и герметичный, звуконепроницаемый.
Гурна спрыгнула с камней и двинулась на меня, оскалив весь свой столовый набор. Я судорожно сглотнула. Идиотка! Ну, схарчили бы его, нас бы не тронули!
- Синка, отвлеки ее, а я попробую уложить эту бздырь!
- Лавр?
- А ты кого ожидала увидеть, свою тетушку? Отвлекай ее давай!
Легко сказать отвлекай! Песенку ей что ли спеть? Или сплясать? Тролль медленно обходил гурну, держа меч наготове. Тварь не сводила с него настороженного взгляда, попутно пытаясь следить за мной. Затем, видимо решив, что тролль для нее опаснее, резко развернулась, клацнув зубами почти у самого кончика меча Лавра. Тот едва успел отскочить. Я огляделась в поисках камней. Заметив парочку, я быстро нагнулась за ними. Первый попал гурне в бок, второй просвистел в дюйме от раскрытой пасти, которая с удивлением захлопнулась. Медленно развернувшись, она недоуменно посмотрела на посмевшую прервать ее охоту. И в этот момент Лавр одним точным ударом снес ей голову. Судорожно дернувшись пару раз, тело обмякло.
- И что это была за гхырь? – невозмутимо поинтересовался тролль.
- Гурна. – ответила я.
- Вот гхыр, даже меч вытереть не где, - выругался Лавр, пытаясь оттереть меч.
- И не пытайся. Кровь гурны не смывается, насколько я знаю. Зато мечи от ее крови становятся очень крепкими. Ты лучше окуни его полностью, чтобы пятен не было.
Тролль здумался. Потом быстрым движением распорол брюхо издохшей твари и сунул меч полностью.
- Чтобы он весь крепким был, а то рукоять отвалится, на гхыра мне такой меч? Кстати, а ты упыря освобождать-то собираешься?
- Ой! – я быстро дезактивировала купол. – Кстати, Лавр, будь осторожен, кровь гурны действует не хуже кислоты.
- И что это была за тварь? – спросил Аин, подходя к нам.
Я тоскливо взглянула на него.
- Гурна. Остальное тебе расскажет Лавр. Я же пошла спать! Поскольку ты прогулял свое время дежурства – тебе сейчас и сторожить!
Высказав все это, я вернулась в ложбинку. Но не заснула. Я размышляла. Кто-то специально оставил здесь гурну. И науськал ее именно на вампиров. Если бы она охотилась сама по себе, то тогда никто не смог бы пересечь Хребет. А люди, эльфы, гномы, тролли и другие разумные расы, кроме вампиров, спокойно проходили и даже насморка не подхватили. Словно дожидаясь этого, моя простуда снова дала о себе знать и я оглушительно чихнула. Вот леший! Забыла выпить лекарство! Подтянув к себе сумку, я с тоской уставилась на ее содержимое. И зачем я взяла с собой столько барахла?! Придется теперь разгребать. Аккуратно высыпав содержимое сумки на свою лежанку, я принялась рассматривать бутылочки. Ага, вот эти с надписями на боку явно Малькина алхимия. Скрепив флаконы друг с другом заклинанием, я стала разбирать оставшиеся сосуды. Довольно быстро мне это занятие наскучило, но я нашла то, что искала. Бутылку из темно-зеленого стекла, которую дал мне Травник из подгорной деревушки.
Вернулись и Лавр с Аином. Вампир выглядел несколько озабоченным. Тролль же наоборот лучился счастьем. Измененный меч он нес перед собой, как мать дитя.
- Ты не спишь? Отлично. Я хотел с тобой поговорить.
Аин сел по другую сторону догоревшего костра. Я бросила в костер алую искру, воспламеняя оставшиеся не догоревшие палки и подбросила новых. Пламя взметнулось вверх.
- Тебе не показалось странным… - начала я.
- Что гурна охотилась только на вампиров? Показалось. – Аин поворошил палкой дрова в костре. – Именно об этом я и хотел с тобой поговорить.
Я молчала, хотя в принципе, знала, что хочет сказать вампир.
- Если ее специально направляли на вампиров, то, значит, могут и позже повторить это. Кто-то очень не хочет, чтобы долины по ту сторону Хребта контактировали с другими долинами за Хребтом.
- Синка, у тебя случаем, нет чего-нибудь от головной боли? А то голова трещит как после недельного празднования дня рождения. – Спросил Лавр, массируя виски. Вампир смущенно кашлянул.
Я опять открыла сумку и задумчиво побренчала бутылями. От головной боли? Обычно это простые зелья, без каких-либо оригинальных ингредиентов. Значит, бутылочка должна быть светлой. Так-так, что тут у нас? На глаза мне попался флакон из прозрачного стекла с не менее прозрачной жидкостью. Откупорив его, я принюхалась. Точно оно самое. Помню на шестом курсе, когда мы слишком бурно отмечали день Святого Слуки на утро меня отпаивали этой дрянью с жутким вкусом. Но голова болеть перестала.
- Попробуй вот это. Должно помочь. Только разведи с водой.
Тролль благодарно кивнул и отошел.
- Так на чем мы остановились?
- Синка, ты поедешь со мной дальше?
Я могла не отвечать, ответ он уже знал.
- Поеду.
- Мне надо узнать, кто за всем этим стоит.
- Узнаем. Не беспокойся, узнаем.
V
Утро встретило нас хмурыми облаками и редким дождем. Быстро собрав свои вещи, мы двинулись к перевалу. Лавр был прав, если бы мы пошли через него ночью, то остались бы от нас одни воспоминания. Ну, может, еще мемориал с надписью: «Здесь лежат трое идиотов, решивших преодолеть это место ночью. Вечная память их глупости». Нагромождение камней, призванных изображать перевал, больше походило на высохшее русло реки. Лошади с трудом переставляли ноги, пытаясь отыскать наиболее удобные места для постановки копыт. Пару раз я сама едва не свалилась вниз, но Аин неизменно поддерживал меня. Наконец, перевал был преодолен, и мы резво потопали вниз. С этой стороны склон был куда более богат растительностью, нежели со стороны Винессы.
- Что за страна лежит у подножий? – спросила я Лавра.
- Славния, - ответил он, - гаденькая страна. Все тут считают, что мы не достойны даже разговаривать с ними, не то что по земле ступать. Но разговаривают на всеобщем. Понимают, что мы – отличный рынок для сбыта их товаров.
Мы спустились к небольшой деревушке с маленькими симпатичными домиками, покрытыми черепицей. К каждому домику прилегал огород, на котором произрастало все – от сорняков до картошки. Из домов выглянули наиболее нетерпеливые и любопытные жители. Вернее жительницы. Все в чистой, аккуратной одежде, что мне даже неловко стало за вой потрепанный костюм. Насколько я помнила из уроков геомагии, Славния не очень богата на магические жилы. Поэтому резерв надо будет беречь. К тому же, оказалось, что во время ночного инцидента с гурной я потратила его почти полностью. Похоже, что Хребет здорово поглощает магию.
Жители деревеньки толпились за заборами, переговариваясь. Затем вперед вышел дородный мужчина в синих просторных штанах и белой рубашке.
- Ну… эта… приветствуем вас в нашей славной деревне, - неуверенно заговорил обладатель синих штанов на всеобщем.
Мы изобразили вежливость.
- Ежели захотите остановиться, то эта, мой дом к вашим услугам. Я староста местный, Варломей Мизухо кличут.
- Аин, Синка, Лавр, - представил нас вампир. – Мы с удовольствием воспользуемся вашим гостеприимством, господин Мизухо.
- А… ну, тадыть пошли, провожу вас.
Мы спешились. Деревенька была настолько аккуратной и чистенькой, что меня так и подмывало сделать пакость. Судя по выражению лица Лавра, его посетило такое же желание.
Мы подошли к дому старосты. Это был огромный домина с резными ставнями и крыльцом. За домом виднелся огород. Но почему-то почти пустой. Произрастал на этом огороде одинокий подсолнечник, на который с грустью взирала потрепанная ворона. В левой части дома был амбар и овин. Я успела заметить недовольное лицо овинного, выглянувшего из дверей и с неодобрением взирающего не гостей.
- Ну, сталбыть располагайтесь гости дорогие! Сейчас Матренка, жена моя, на стол накроет.
Я внутренне облизнулась. После недели питания вяленым мясом, простая крестьянская еда будет настоящим благодарением богов. Но более всего мне сейчас хотелось принять ванную. О чем я и сообщила нашему гостеприимному хозяину. На что тот ответил, что все будет сделано. Такая любезность меня несколько удивила.
В комнату заглянула девчушка лет шести и пригласила нас к столу. Стол был накрыт так, будто встречают не простых путников, а короля. К тому же, по словам Лавра, гостей из-за Хребта здесь не очень любили. А тут такое радушие. Ой, не чисто здесь.
За столом шла непринужденная беседа о политике, погоде, урожае.
- Я заметил, что ваш огород пуст. С чего бы это? – спросил Аин.
- Да напасть какая-то. Ужо второй год ничего не родит. Покупать все приходится.
- Если хотите, я могу посмотреть что там у вас. Вполне возможно, что кто-то вашу землю заколдовал, - предложила я.
- А вы можете? – с надеждой посмотрел на меня староста.
- Попробовать можно. К тому же я уже наелась. Спасибо большое.
Староста радостно подпрыгнул и потащил меня в огород.
На вид земля была плодородной, но чахлый подсолнух едва не падал на своем хлипком стебле. Я взяла горсть земли и покатала ее в ладонях. Да, определенное воздействие магии здесь присутствовало. Выкинув землю, я присела на корточки и погрузила руки в землю. Произнесла формулу сначала мысленно, а затем вслух. От моих рук по земле прошла волна, вспугнув ворону. Ударилась о забор огораживающий огород и пошла обратно. Дойдя до точки выхода, волна улеглась.
- Вот, готово. Теперь можно посадить здесь что-нибудь. Если земля не плодородила два года, то в ней должно скопиться большое количество питательных веществ. Расти будет как на дрожжах.
- Ой спасибо вам! Спасибо! Как я смогу вас отблагодарить?!
- Приготовьте мне ванну и мы будем в расчете.
- Дык… Ванну вам уже приготовили! Стоит в комнате.
Я с обожанием посмотрела на старосту.
* * *
Ванна оказалась выше всяких похвал. Я нежилась в ней часа два, оттирая грязь и вымывая волосы. Когда я наконец вылезла и натянула чистую одежду, то чувствовала себя настолько хорошо, что была готова делать добрые дела безвозмездно. Чем и занялась, заговорив погреб от мышей и крыс, крышу от протекания, хлев от воров. За этими занятиями незаметно подкрался вечер.
Ужин прошел в несколько напряженной обстановке. Староста то и дело оглядывался на нас, а когда мы пытались с ним заговорит то как-то странно заикался, старательно подкладывая нам в тарелки.
Спать нам пришлось в одной просторной комнате. Я нахально заняла единственную кровать, оставив парней спать на полу.
- Знаете, не нравиться мне поведения нашего хозяина. За ужином он говорил как бытрык какой, - сказал Лавр, когда мы устраивались на ночь.
- Я хотел сказать тоже самое. У нашего старосты стоит блок от телепатии. Причем настолько мощный, что я его не смог пробить. – Аин пытался устроится поудобнее на твердом полу. Я злорадно наблюдала за его усилиями, устроившись на мягкой перине.
- Разберемся с этим завтра. Но надо быть настороже.
Именно поэтому мы легли не раздеваясь. Как оказалось не зря.
@музыка: Халдейка
@настроение: хорошое
@темы: фанфики