Весенняя практика с основами дипломатии
ПРОЛОГ
читать дальше
Тишину Дома Совещаний в Догеве потряс неистовый вопль:
- Лё-ооооон!!!
Повелитель Догевы Арр’акктур тор Ордвист Ш’эонэлл испуганно поднял голову от государственных бумаг.
Узнала!
Двери разнесло на щепки. Повелитель едва успел пригнуться. Когда Арр’акктур поднялся с пола, он натолкнулся на яростный взгляд жены.
- Ты его отпустил!
Повелитель аккуратно смел, остатки двери со стула и сел.
- Ты об Аине? – осторожно поинтересовался вампир.
- Как будто ты не знаешь! – с яростью сказала его жена. Ее глаза метали маленькие, но вполне ощутимые молнии.
«Имрюк ковру», - грустно подумал Повелитель, глядя на дымящиеся дырки в дорогом дриадском ковре.
- Как ты мог послать его в Чашницу! Пятеро наших послов с гхыровой дюжиной народа отправились туда и пропали! А ты посылаешь туда мальчишку! – Вольха раздраженно подошла к столу. – Да его там съедят! И добавки попросят!
Арр’акктур спокойно посмотрел на жену.
- Не такой он уж и мальчишка. Если ты не забыла, в цветне ему исполнилось шестьдесят девять. И к тому же, он унаследовал все самое лучшее от обоих родителей.
- Но он поехал один! Слышишь, упырина, оди-ин!
- Сомневаюсь.
- Что? – не поняла ведьма.
- Сомневаюсь, что он поехал один. Стражи доложили, что следы ведут не в сторону Винессы.
- И куда же?
- В Стармин.
На минуту в комнате повисла тишина. Первой ее нарушила Вольха.
- Стармин… Ты думаешь, он поехал за ней?
Вампир облегченно улыбнулся. Гроза миновала.
- Честно говоря – я уверен.
- Ну что ж, - Верховная Догевская Ведьма глубоко вздохнула, - хоть это утешает. Он не далеко уехал.
- Что это значит? – Повелитель настороженно посмотрел на жену.
- А то, что ты немедленно пошлешь за ним!!!
- Не получиться, - вампир покачал головой.
- Это почему?
- Я же уже говорил – Аин унаследовал все лучшее от обоих родителей.
На секунду Вольха замерла, а затем ошарашено села на пол.
I
- Си-инка-а-а-а!!!
Я испуганно оглянулась. Ко мне со всех ног неслась Малька.
- Синка, стой!
Ну, стою. Запыхавшаяся подруга затормозила возле меня.
- Уф, дай отдышаться! – попросила она.
- Что такое? – недовольно спросила я. Только что я вернулась из «Ретивого бычка», где сейчас шла очередная драка с участием адептов и троллей-наемников. Издалека послышался грохот, а вслед за ним на месте корчмы взвился легкий дымок зеленоватого цвета. Похоже, это Яник опять решил поэкспериментировать с чем-то из Малькиных запасов. Она алхимик, и, поэтому, у нее всегда найдется что-нибудь интересное для загребущих Янькиных рук. Мда, похоже, адептов теперь еще долго не будут пускать в это славное заведение. По крайней мере, пока Корчмарь заново не отстроит его.
- Тебя там, это, Учитель к себе требует, - наконец разродилась подруга.
Час от часу не легче! Неужели обнаружился Еселикин подлог? На прошлой неделе я, Яник и Еселик вынесли из музея Неестествознания чучела василиска и келпи, водяной лошадки, заменив их фантомами. Поскольку экспонаты хранились под стеклом, разоблачение нам грозило не скоро.
- Это из-за музея? – спросила я.
- Сомневаюсь, - подумав, сказала Малька. – Он выглядит, скорее, обеспокоено, нежели горит желанием упрятать кое-кого в карцер. Он попросил меня найти тебя как можно скорее.
- Тогда, я думаю, мне все-таки следует поторопиться. Ты пойдешь со мной или в корчму?
Подруга задумчиво посмотрела на дымок на месте корчмы и произнесла:
- Думаю, мне надо отдохнуть. Я замучалась бегать за тобой по всему Стармину! Еще в Школе я вычислила тебя с помощью кристалла, но когда примчалась на место – тебя там уже не было! Хорошо я догадалась взять с собой кристалл! Представь себе мое удивление, когда он указал на противоположный конец города! И вот, я уже с час мотаюсь туда-сюда! А теперь попробуй представить мое возмущение, когда я увидела тебя, мирно идущую в Школу!
Мда, не заметить меня и в правду трудновато. Мои черные, как смоль волосы, не привлекали бы особого внимания, если бы не красные и белые полосы на них. В целом, получалось очень оригинально. Когда Малька рассказывала о своих попытках найти меня с помощью кристалла, я изо всех сил сдерживала смех. Теперь выследить меня таким способом невозможно! С месяц назад я раскопала в библиотеке одно заклинание и, не подумав, произнесла его вслух. Когда я расшифровала письмена (две недели по уши в пыли), оказалось, что это заклинание магической маскировки. Любой, кто попытается выследить меня с помощью магии, наткнется на очень серьезные проблемы, например как Малька, будет носиться по городу до посинения. Но это способ с использованием карты. А ведь есть еще и другие.
- Я тебе потом объясню, сей дивный феномен, - пообещала я.
- Да уж, постарайся, - пробурчала подруга.
Мы вошли в Школьный двор. Царившее там оживление несколько нас удивило. Адепты с воплями носились по двору, а за ними с энтузиазмом скакал вороной жеребец, залихватски клацая зубами.
- У нас сегодня какой-то праздник? – спросила я.
- Нет, - ответил спрятавшийся за нами Еселик, - приехал какой-то парень на этом чудовище, а Вазел, ну тот, что с седьмого практического, решил на нем прокатиться. Ты же знаешь, какой он любитель покрасоваться. Вроде вывел из стойла нормально, но стоило ему показать уздечку и вот что началось!
Внезапно раздался мелодичный свист. Жеребец остановился и воровато оглянулся. Я так же покрутила головой, пытаясь обнаружить источник свиста.
- Саут, а ну-ка ступай на конюшню! Кому сказал? Кто извиняться будет? – строго спросили откуда-то сверху. Конь прижал уши и потрусил к конюшне.
Я подняла голову. В окне Учительского кабинета торчал Аин. Широко улыбнувшись, он помахал мне рукой и крикнул:
- Синка, поднимайся, давай! Я тебя уже битый час дожидаюсь!
Та-а-ак, если этот тип в Школе – жди неприятностей.
* * *
- Ты где шлялась? – грозно вопросил Учитель, едва я переступила порог его кабинета. – Я посылал за тобой больше часа назад!
Я смущенно потупилась. Ну не говорить же, что по собственной глупости, неосторожности и любопытству теперь неизвестно, на сколько недоступна для поисковой магии. Вампир, сидящий в кресле возле широко распахнутого окна, усмехнулся. Я уничтожающе посмотрела на него и поставила телепатический блок.
- Видите ли, Учитель, - начала я, - Малека не смогла меня найти.
- Как не смогла? – нахмурился Учитель. – А как же поисковый кристалл? Или заклинание Орве?
Я снова уставилась в пол. Затем решительно подняла голову, и, было уже, раскрыла рот, как директор Высшей Старминской Школы Магии жестом заткнул мне его.
- Ну-ка, ну-ка, - пробормотал он, выпуская поисковый импульс. Тот полетал по комнате и ткнулся обратно в ладонь. На лице Учителя отразилось изумление. Выудив из стола карту Стармина, старый маг сосредоточенно начал водить над ней кусочком горного хрусталя на веревочке. Лицо мага вытянулось, когда камешек уткнулся в Рынок.
- Интересно,– протянул архимаг. – Что с тобой такое случилось, девочка?
Я рассказала Учителю о найденном в библиотеке свитке.
- И ты прочла заклинание?
- Да.
- А какой ты указала срок действия?
- Срок действия? – удивилась я.
- Конечно, - в тон мне ответил маг. – У любого заклинания есть срок действия, который обычно указывается при чтении. Вот значит, как ты изучала теоретическую магию на третьем курсе.
Я ослепительно улыбнулась. На третьем курсе я отравляла жизнь всей Школе: наложила на преподавательскую уборную заклинание прилипания; вызвала дух какого-то тролля-наемника и теперь он живет в женском крыле Общежития. Свое восхищение или недовольство красотами адепток он передает в ТАКИХ выражениях, что даже стены буреют. Как наставники ни старались, избавиться от духа им не удалось; перетаскала все реактивы с кафедры Алхимиков, пытаясь превратить железо в золото. Превратить-превратила, но на месяц все занятия были перенесены на улицу, поскольку после моих опытов Школе требовался ремонт и проветривание. А дело было зимой. Далее, я скрестила корову с голубем. Получившийся гибрид давал удивительно вкусное молоко. Но когда эта крылатая корова пролетала над городом или Школой – все прятались в укрытия, поскольку «лепешки» она лепила тоже потрясающие. Когда через два с половиной года крылатых животных стало с десяток, их срочно перевели на дальние поля. Список моих злодеяний можно продолжать долго.
- Не напоминай! У меня до сих пор голова кругом идет! – Учитель дернул себя за бороду. – Но я не о твоём буйном прошлом хотел поговорить. Наверное, ты уже заметила Аинениана.
Я недоуменно подняла брови, но тут же сообразила, что это полное имя Аина. Хмыкнув, я выжидательно уставилась на обоих.
- За последних три месяца мы лишились пятерых послов, - заговорил Аин. – Все они работали в Чашнице, еще одной вампирьей долине за Хребтом. По нашим сведениям они даже не доезжали до долины. Где-то в дороге их… убивали. А в Догеву возвращали по частям. Даже простые граждане Догевы, у которых там родня, не могут попасть в Чашницу. Такая же ситуация и с Арлиссом и Леском. Их послы прибыли обратно в таком же разобранном состоянии. Я хочу разобраться в этом. Отец направил меня туда, но сначала я заехал сюда.
- И зачем же?
- Ну, во-первых, за магической поддержкой, во-вторых, за советом Ксандра и, в-третьих, мне же скучно одному ехать будет!
- Ну и, нашел, что искал?
- Да, с Учителем я уже договорился, ты едешь со мной.
- Отлично, а меня спросить не надо было? – я возмущенно посмотрела на вампира.
- Спрашиваю: Синка, ты поедешь со мной? – Аин произнес это таким торжественным высокопарным тоном, что мне стало смешно.
- Да поеду, куда ж я денусь? – я была согласна на все, лишь бы не присутствовать на зачете по некромантии через два дня. Магистр Дэсч в самых ярких красках расписал, что ждет того, кто не сдаст зачет. А меня он не любит. Еще со второго курса, когда я и еще пара адептов, которых потом отчислили, провернули небольшое дело. Выкопав на кладбище труп посвежее, мы протащили его в Школу и положили в постель к Магистру. Как назло, мертвецом была девушка. С утра пораньше Школа была разбужена диким воплем с пятого этажа и последующими ругательствами на всех известных Магистру языках.
- Да и, кстати, Синка, - обратился ко мне Учитель, - ты можешь писать курсовую на свободную тему.
- Замечательно! – курсовые на свободные темы давались очень редко, наиболее отличившимся ученикам.
- Синка, тебе на сборы полчаса! – непреклонно сказал Аин. – Я буду ждать тебя на улице.
* * *
Собирать мне особо было нечего. Кинув в сумку сменную одежду, расческу, стопку чистой бумаги, бутылочки с разными снадобьями и зельями, выпрошенные у Травников. Когда я пыталась запихнуть в сумку перо, так, чтобы его не сломать, в комнату вошла Малька.
- Ты куда? – спросила она.
- Охранять вампирью задницу!
- Ха-ха, и чью же?
- Да Аина, конечно, кого же еще. Только у него хватит наглости приехать сюда и, не договариваясь со мной, записать в сопровождающие.
- Так куда вы едите? – повторила подруга свой первый вопрос.
- За Хребет куда-то. В Чашницу. У них там какие-то проблемы с дипломатией, - я, в конце концов, превратила перо в тонкий лист бумаги и сунула в первую попавшуюся книгу, а книгу запихала в сумку.
- Маль, слушай, а у тебя ничего такого интересного нет?
- Интересного? – переспросила алхимик. – Что ты подразумеваешь под интересным?
- Ну-у, что-нибудь такое, что может помочь при экстренном отступлении.
- Хм, - девушка подошла к своему шкафу и задумчиво осмотрела содержимое его недр. Затем сгребла почти все бутылочки и высыпала их в сумку.
Я в ужасе уставилась на нее.
- Малька, ты мне все снадобья перепутала!
- Упс! – она заглянула в сумку и оглядела дело рук своих. – Ну, где-нибудь на привале разберешь. У меня там на каждой инструкция.
Тяжело вздохнув, я закрыла сумку и пошла к двери. На пороге я обернулась.
- Пока, Малька. Через недельки две увидимся, - неуверенно сказала я. Не умею я прощаться!
- До встречи! – ответила подруга. – Удачи тебе!
Кивнув, я вышла за дверь.
* * *
Вампир, как и обещал, ждал меня на крыльце. Моя каурая кобылка стояла рядом с вороным исполином Аина. Закрепив чересседельную сумку, я вскочила в седло.
- Ну что, поехали?
Я утвердительно кивнула и тронула лошадь.
- У нас есть какие-то сроки? – спросила я, сосредоточенно оглядывающегося вампира.
- Желательно сегодня подъехать к границе Винессы. В крайнем случае, завтра с утра, - Аин еще раз оглянулся.
- Да что ты все оглядываешься! – не выдержала я.
- Понимаешь, я уехал, не попрощавшись с матерью.
Остальное я додумала сама.
- Значит, ты опасаешься, что за тобой последуют?
- Честно говоря, я надеюсь, что отец ее задержит, хотя я и подстраховался.
Интересно как? Спросить я не успела, поскольку вампир перешел на галоп. Помянув лешего и мракобесов, я бросилась его догонять.
* * *
Пересечь границу Винессы в один день не удалось. К вечеру зарядил дождь, и дороги превратились в одно сплошное месиво.
Остановились мы в достопамятных Пустошицах. Староста вспомнил нас и предоставил нам комнату в своем доме. Для лошадок место тоже нашлось. Я завалилась спать не раздеваясь. Весь день меня преследовало ощущение чьего-то незримого магического присутствия. Довольно простая магия, но я не могла отследить ни мага, ни самого заклинания. Намучившись с этим и записав в непонятное, я решила разобраться с этим завтра на свежую голову.